Menu

Устав объединения

УТВЕРЖДЕН Учредительной конференцией 25 мая 2007 года с изменениями, внесенными конференцией 20 февраля 2010 года.

УСТАВ

Общероссийского общественного движения

«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ»

 

ПРЕАМБУЛА

 

Общероссийское общественное движение «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ» (далее - Движение):

1)  сознавая себя частью мирового спортивного сообщества и признавая, что оно объединено общими интересами в области пропаганды и развития физической культуры и спорта,

2)   стремясь объединить спортивных болельщиков России для достижения общих целей, указанных в настоящем Уставе,

3) признавая верховенство общероссийских спортивных федераций в управлении определенными видами спорта на территории Российской Федерации, в том числе РФС в управлении футболом, подчиняясь Уставу РФС и иным регламентирующим документам РФС, в том числе Избирательному регламенту РФС,

4)   признавая Уставы ФИФА, УЕФА и иных международных спортивных федераций, а также Олимпийскую Хартию МОК,

5)   стремясь обеспечить благополучие и процветание российского спорта,

6)   способствуя воспитанию российской молодежи посредством спорта, соблюдая принципы взаимопонимания, терпимости, дружбы, атмосферы солидарности и честной игры,

7)   подтверждая, что Движение является организацией, нейтральной в вопросах политики и религии,

принимает НАСТОЯЩИЙ УСТАВ.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определения

1.    Для целей толкования и применения настоящего Устава используются следующие понятия и термины:

1)   МОК – Международный олимпийский комитет;

2)   ФИФА - Международная федерация футбольных ассоциаций;

3)   УЕФА - Европейский Союз футбольных ассоциаций;

4) РФС - Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», являющаяся общероссийской спортивной федерацией по футболу;

5)  Общероссийская спортивная федерация – общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд;

6) Международная спортивная федерация – неправительственная международная организация, отвечающая за развитие одного или нескольких видов спорта на территории всего мира.

7)   Избирательный регламент – документ, принятый РФС, который закрепляет основные права и обязанности соответствующих субъектов при проведении выборов в руководящие и контрольные органы РФС и его членов, а также ответственность за нарушение при проведении выборов.

 

Статья 2. Наименование и общие положения о статусе Движения

 

1. Общероссийское общественное движение «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ» - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее достижение общих целей, предусмотренных настоящим Уставом.

2.    Полное наименование Движения на русском языке: Общероссийское общественное движение «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Сокращенное наименование на русском языке: ООД «ВОБ».

Полное наименование на английском языке: Russian Union of Supporters.

Сокращенное наименование на английском языке: RUS.

3.    Движение создано и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иного законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

4.    Движение осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Олимпийским комитетом России, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими и международными спортивными федерациями, сотрудничает с иными лицами, готовыми оказать поддержку развитию российского спорта.

5.    Движение образовано на неограниченный период времени.

6.    Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Движения (Центральный Совет) и центрального офиса Движения – город Москва.

7.    Движение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности,  выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей может совершать сделки, соответствующие уставным целям Движения и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации и за рубежом. Движение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Движение может иметь с учетом требований законодательства Российской Федерации свои флаг, эмблему, вымпелы, памятные медали, жетоны, наградную атрибутику, значки и иную символику, а также товарные знаки, грамоты, дипломы. Символика Движения и товарные знаки подлежит учету и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.    Положения настоящего Устава обязательны в равной мере для всех участников Движения.

9.    Движение не отвечает по обязательствам своих участников и региональных (местных) отделений. Участники Движения, региональные (местные) отделения Движения не несут ответственности по обязательствам Движения.

10. Деятельность Движения является гласной, а информация о его учредительных и программных документах общедоступной.

11. Официальным языком Движения и языком делопроизводства Движения является русский.

 

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Статья 3. Цели Движения

Основными целями Движения являются:

1)   развитие и популяризация физической культуры и спорта среди всех слоев населения;

2)   поддержка спортивных сборных команд Российской Федерации;

3)   представительство и защита интересов российских спортивных болельщиков;

4)   повышение роли спорта в жизни граждан, формирование здорового образа жизни.

Статья 4. Предмет деятельности Движения

Движение для достижения уставных целей осуществляет следующую деятельность:

1) пропаганда здорового образа жизни;

2) укрепление спортивных традиций;

3) формирование цивилизованного поведения болельщиков на спортивных мероприятиях;

4) содействие борьбе с насилием на спортивных мероприятиях,

5) борьба против любых форм дискриминации в спорте;

6) формирование эффективной системы информационного обеспечения в области спорта;

7) содействие правовой защите болельщиков, развитию правового сознания молодежи;

8) оказание помощи спортивным клубам и сборным командам по различным видам спорта в увеличении посещаемости спортивных мероприятий зрителями, привлечение молодежи в клубы болельщиков;

9) содействие развитию массового спорта;

10) содействие борьбе с терроризмом, расизмом, шовинизмом и экстремизмом в молодежной среде;

11) содействие развитию у молодежи социальной активности, активности в общественной жизни;

12) содействие созданию и распространению новых форм проведения досуга молодежи;

13) укрепление позиций и повышение авторитета российского спорта на международной арене, осуществление международных спортивных связей;

14) осуществление разработки и финансирования социально значимых общественных программ на территории РФ;

15) участие в разработке и содействие реализации федеральных (общероссийских), региональных (межрегиональных), муниципальных программ, связанных с уставными целями Движения;

16) выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, внесение предложений в органы государственной власти и управления;

17) взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации по вопросам, связанным с уставными целями Движения;

18) осуществление издательской и информационной деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях по своей тематике;

19) участие в деятельности общероссийских и международных спортивных федераций, связанное с уставными целями Движения;

20) повышение уровня безопасности проведения спортивных мероприятий;

21) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и направленной на достижение уставных целей.

Статья 5. Обязанности Движения

Движение обязано:

1)   соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

2)   ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3)   ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4)   представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Движения решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

5)   допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Движения, на проводимые мероприятия;

6)   оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Движения в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

7)   предпринимать все возможные меры по достижению уставных целей Движения;

8)   обеспечивать, чтобы руководящие органы Движения, его должностные лица и работники в своей деятельности соблюдали законодательство Российской Федерации и настоящий Уставы;

9)   исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 3. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ

 

Статья 6. Общие положения об учредителях и участниках Движения

1. Учредителями Движения являются достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, созвавшие Учредительную Конференцию, на которой было создано Движение, утвержден Устав Движения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионный органы. С момента принятия указанных решений учредители Движения автоматически становятся его участниками.

2. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет, а также юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку уставным целям Движения, готовые принимать участие в его деятельности.

3. Учредители и участники Движения - физические и юридические лица - общественные объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

 

Статья 7. Участие в Движении и учет его участников

1.  Участие в Движении и выход из него являются добровольными.

2. Граждане учитываются как участники Движения на основании личного письменного заявления, поданного председателю регионального отделения по месту жительства, а в случае наличия на определенной территории местного отделения - на основании личного письменного заявления, поданного председателю местного отделения по месту жительства. Решение о приеме граждан в участники Движения принимает Центральный Совет Движения, такое решение представляется Президентом в региональное отделение по месту жительства принятых участников не позднее 2 месяцев с момента принятия.

3. Обязанность по учету участников Движения – физических лиц несет председатель соответствующего регионального отделения. Списки участников Движения – физических лиц ведутся в региональных отделениях и представляются Президенту Движения не реже одного раза в год.

4.  Юридические лица учитываются как участники Движения на основании письменного заявления, подписанного уполномоченным лицом, и решения  уполномоченного руководящего органа, которые подаются Президенту Движения, с предоставлением нотариально заверенных копий учредительных документов. Решение о приеме юридических лиц в участники Движения принимает Центральный Совет Движения.

5. Обязанность по учету участников Движения – юридических лиц несет Президент Движения.

6. Заявители становятся участниками Движения после соответствующего решения Центрального Совета Движения о приеме в участники. Порядок принятия в участники Движения и учета участников устанавливается Центральным Советом Движения.

7.  Председатели местных отделений обязаны предоставлять в вышестоящее региональное отделение сведения об участниках Движения, проживающих на территории деятельности данного местного отделения, для формирования списка участников Движения.

8. Председатели региональных отделений обязаны предоставлять Президенту Движения списки участников Движения, зарегистрированных в соответствующем региональном отделении, в сроки, предусмотренные настоящим уставом.

9. Участник Движения – физическое лицо исключается председателем регионального отделения из списков участников на основании личного письменного заявления, а также в случае смерти или признания умершим. Участник Движения – физическое лицо исключается из списков участников решением Центрального Совета Движения в случае неучастия в деятельности Движения, а также неоднократного нарушения настоящего Устава.

10. Участник Движения – юридическое лицо исключается Президентом Движения из списка участников на основании письменного заявления, подписанного уполномоченным лицом, и решения уполномоченного органа, а также в случае ликвидации организации. Участник Движения – юридическое лицо исключается из списка участников решением Центрального Совета в случае неучастия в деятельности Движения, а также неоднократного нарушения настоящего Устава.

 

Статья 8. Права и обязанности участников Движения

1. Учредители и участники Движения вправе:

1) выдвигать, избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения, региональных и местных отделений Движения;

2) участвовать во всех мероприятиях, проводимых Движением;

3) вносить предложения в любые органы Движения по вопросам, связанным с его деятельностью;

4) получать информацию о планируемых Движением мероприятиях;

5) имеют иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Учредители и участники Движения обязаны:

1) соблюдать Устав Движения, решения его руководящих и иных органов;

2) активно участвовать в деятельности Движения и в работе выборных органов Движения, в которые они избраны;

3) не допускать действий, которые могут причинить ущерб Движению и его участникам;

4) выполнять обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Участники Движения – юридические лица осуществляют свои права и  обязанности через своих представителей.

 

ГЛАВА 4. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ. УПАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ

 

Статья 9. Общие положения о руководящих и контрольно – ревизионных органах Движения

1. Движение имеет следующие руководящие органы:

1)   Конференция - высший руководящий орган Движения;

2)   Центральный Совет – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Движения;

3)   Президент - высшее должностное лицо в Движении;

4)   Исполнительный директор - единоличный орган, управляющий административным аппаратом Движения;

2. Контрольно – ревизионным органом Движения является Контрольно – ревизионная комиссия.

 

ГЛАВА 4.1. КОНФЕРЕНЦИЯ

 

Статья 10. Общие положения о Конференции

1.    Конференция является высшим руководящим органом Движения.

2.    Конференция может быть очередной или внеочередной.

3.    Президент проводит Конференцию и председательствует на ней.

4.    В случае отсутствия Президента Конференцию проводит и председательствует на ней член Центрального Совета, назначаемый Президентом.

 

Статья 11. Делегаты и голосование

1.    Делегаты для участия в Конференции избираются Общественными Советами региональных отделений Движения. Делегаты для участия в конференции от участников Движения – юридических лиц определяются их уполномоченными представителями.

2.    Нормы представительства делегатов очередной Конференции от региональных отделений и участников Движения – юридических лиц  определяются Центральным Советом.

3.    Делегаты до начала проведения Конференции должны представить документы, удостоверяющие свое право представительства на Конференции.

4.    Каждый делегат имеет один голос. Только присутствующие на Конференции делегаты имеют права голоса. Голосование по доверенности от делегата или письмом от него не разрешается.

5.    Члены Центрального Совета и  Исполнительный директор вправе принимать участие в Конференции без права голоса. В течение срока своих полномочий они не могут избираться/назначаться делегатами на Конференцию.

 

Статья 12. Кворум присутствия на Конференции

1.    Конференция правомочна  принимать решения при условии участия в заседании Конференции делегатов от более чем половины региональных отделений, в соответствии с нормой представительства, установленной в соответствии с настоящим Уставом.

2.    Если кворум не достигнут, заседание Конференции переносится на следующий день с тем же местом проведения, в то же время и с той же повесткой дня. В дальнейшем решение о проведении Конференции принимается Центральным Советом.

 

Статья 13. Компетенция Конференции

1.    К исключительной компетенции Конференции относится:

1)   утверждение или внесение изменений в Устав Движения;

2)   определение основных и приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества;

3)   утверждение повестки дня Конференции;

4)   избрание сроком на 4 года Президента, Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии;

5)   досрочное прекращение полномочий Президента, Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии, отдельных членов Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии и доизбрание членов Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии;

6)   одобрение отчётов Центрального Совета о его работе;

7)   принятие решения о реорганизации и ликвидации Движения;

8)   назначение делегатов в счетную комиссию заседания Конференции;

9)   назначение делегатов для проверки протокола заседания Конференции;

10) рассмотрение протокола последнего заседания Конференции, если есть спорные моменты.

2.    Конференция вправе принимать решения и по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции Движения, но включенным в установленном порядке в повестку дня.

 

Статья 14. Решения Конференции

1.    Решения Конференции считаются принятыми, если за них проголосовало абсолютное большинство (50% + 1) голосов делегатов, присутствующих на Конференции, если иное не указано в настоящем Уставе.

2.    Следующие решения считаются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Конференции:

1) утверждение или внесение изменений в Устав Движения;

2) определение основных и приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества;

3) избрание сроком на 4 года Президента, Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии;

4) досрочное прекращение полномочий Президента, Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии, отдельных членов Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии и доизбрание членов Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии;

5) принятие решения о реорганизации и ликвидации Движения.

3.    Решения, принятые Конференцией оформляются Постановлениями Конференции.

4.    Принятые решения включаются в протокол заседания Конференции.

 

Статья 15. Выборы Конференцией руководящих и контрольно - ревизионных органов

1.    Выборы должны проводиться тайным голосованием. Конференция может принять иное решение о порядке голосования, если количество кандидатов на вакантные места равно количеству вакантных мест.

2.    В случае освобождения места в формируемом Конференцией коллегиальном руководящем или контрольно – ревизионном органе до истечения срока полномочий такого органа, срок окончания полномочий доизбранных членов определяется сроком окончания полномочий органа, в который они доизбраны.

3.    Выборы руководящих и контрольно – ревизионных органов Движения осуществляются с соблюдением требований Избирательного регламента.

4.    Кандидаты в руководящие и контрольно - ревизионные органы выдвигаются (представляются) уполномоченными лицами не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения Конференции, на которой предстоит избрание указанных органов.

 

Статья 16. Очередная Конференция

1.    Очередная Конференция проводится один раз в два года.

2.    Центральный Совет  определяет место и дату проведения Конференции. Региональные отделения Движения должны быть уведомлены об этом в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи, как правило, не позднее, чем за 20 календарных дней до даты предполагаемого проведения Конференции.

3.    Вопросы и предложения для включения их в повестку дня Конференции должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в центральный офис Движения, как правило, не позднее, чем за 15 календарных дней до проведения Конференции и включать себя обоснования.

4.    До региональных отделений Движения и участников – юридических лиц доводится окончательная повестка дня, а также направляются другие необходимые документы, в том числе список кандидатов в органы Движения (если применимо), как правило, не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения Конференции.

 

Статья 17. Повестка дня очередной Конференции

1.    Проект повестки дня очередной Конференции формируется Центральным Советом. Любые обоснованные предложения региональных отделений и участников Движения – юридических лиц должны быть включены в повестку дня, если они не нарушают Устав Движения. Проект повестки дня очередной Конференции обсуждается Центральным Советом и выносится от его имени на очередную Конференцию.

2.    Повестка дня очередной Конференции утверждается Конференцией.

3.    Делегаты, присутствующие на очередной Конференции, вправе внести предложения о включении новых вопросов в повестку дня, при условии, что за это проголосует более половины делегатов, присутствующих на Конференции.

4.    Очередная конференция проводит обсуждение и выносит решения только по вопросам, включённым в окончательно одобренную повестку дня.

 

Статья 18. Внеочередная конференция

1.    Президент Движения созывает внеочередную Конференцию в случаях, не терпящих отлагательства, а также в случае, если поступило требование более чем половины региональных отделений Движения.

2.    Письменные требования от региональных отделений Движения должны быть собраны за срок не более чем за месяц. В требовании указываются пункты повестки дня, а также обоснования требования. Предлагаемая повестка дня, письменное требование о созыве внеочередной Конференции и любые иные сопроводительные документы должны быть приложены к пригласительным письмам на данную внеочередную Конференцию. Президент должен не позднее чем через два месяца после получения соответствующего количества требований региональных отделений принять решение о созыве внеочередной Конференции. Если внеочередная Конференция не созвана, то региональные отделения Движения, которые требовали проведения внеочередной Конференции, могут сами созвать такую Конференцию.

3.    Нормы представительства делегатов внеочередной Конференции от региональных отделений определяются Президентом, который также формирует проект повестки дня в соответствии с поступившими требованиями.

4.    Региональные отделения Движения должны быть уведомлены о месте, дате и повестке дня внеочередной Конференции в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи, не позднее, чем за 20 календарных дней до даты предполагаемого проведения Конференции.

5.    Если в предложенной Президентом повестке дня внеочередной Конференции содержится избрание (доизбрание) какого-либо руководящего или контрольно – ревизионного органа Движения, предложения по кандидатам должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в Центральный офис Движения, не позднее, чем за 15 календарных дней до проведения внеочередной Конференции.

6.    До региональных отделений Движения и участников – юридических лиц доводится окончательная повестка дня, а также направляются другие необходимые документы, в том числе список кандидатов в органы Движения (в случае проведения выборов), не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения внеочередной Конференции.

7.    Повестка дня внеочередной Конференции не может быть изменена во время заседания, кроме случаев, когда присутствует не менее ¾ всех избранных делегатов и не менее 2/3 из них поддерживают изменение повестки дня.

 

Статья 19. Внесение изменений в Устав Движения

1.     Предложения по внесению изменений в настоящий Устав  вправе вносить региональные отделения Движения, Центральный Совет и Президент.

2.     Кроме случаев, когда внесение изменений в настоящий Устав  инициирует Центральный Совет, любые предложения по внесению изменений в настоящий Устав  должны быть представлены в письменном виде в Центральный Совет с кратким разъяснением предложения. Центральный Совет предлагает одобрение или отклонение  изменений в настоящий Устав  на ближайшей Конференции.

 

Статья 20. Протокол Конференции

1.    Исполнительный директор Движения несет ответственность за протокол и назначает лицо, которое ведет протокол Конференции.

2.    Протокол подписывается Президентом в качестве председателя заседания (а в случае его отсутствия иным лицом, председательствующим в заседании в соответствии с настоящим Уставом) и Исполнительным директором Движения в качестве секретаря заседания (а в случае его отсутствия иным лицом, назначенным Конференцией секретарем заседания).

3.    Протокол должен быть доступен региональным отделениям Движения и участникам Движения – юридическим лицам или представлен им не позднее чем через 2 месяца после проведения Конференции. Региональные отделения и участники Движения – юридические лица вправе подать Президенту Движения письменный запрос об изменении протокола в течение 10 календарных дней с момента открытия доступа к нему или его получения.

4.    Если получены запросы об изменении протокола, Президент должен направить их на рассмотрение следующей Конференции для окончательного одобрения протокола.

 5Решения, принятые Конференцией, вступают в силу со дня их принятия  Конференцией, если только Конференция не установит другую дату для вступления решения в силу.

 

4.2 Центральный Совет

 

Статья 21. Состав и срок полномочий (мандат) Центрального Совета

1.    Центральный Совет состоит из 7 членов: Президента и 6 обычных членов, избираемых Конференцией.

2.    Срок полномочий (мандат) Центрального Совета составляет четыре года, который  начинается после закрытия Конференции, на которой такой Центральный Совет был избран, и заканчивается после закрытия следующей Конференции, на которой избирался новый состав Центрального Совета. Если срок окончания полномочий Центрального Совета приходится на период между созывами очередной Конференции, то Президент Движения обязан созвать внеочередную Конференцию, на которой будет сформирован новый Центральный Совет, не позднее 4 месяцев с даты, когда истек четырех летний срок полномочий (мандата) Центрального Совета, при этом полномочия (мандат) Центрального Совета продлевается на указанный период.

3.    Центральный Совет является постоянно действующим руководящим органом Движения, осуществляющим права юридического лица от имени Движения и исполняющим его обязанности в соответствии с настоящим Уставом, избираемым Конференцией и подотчетным ей.

4.    Членом Центрального Совета может быть избран участник Движения, являющийся совершеннолетним гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации. Лицо, не соответствующее указанным требованиям, не может являться членом Центрального Совета.

5.    Центральный Совет большинством голосов вправе временно отстранить члена Центрального Совета от исполнения его обязанностей в случае, если он перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, а также в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении уголовного преступления. Такое отстранение подлежит рассмотрению на ближайшей Конференции для решения вопроса о снятии отстранения или досрочном прекращении полномочий данного члена.

6.    Член Центрального Совета вправе выйти из состава Центрального Совета на основании личного письменного заявления, поданного Президенту Движения.

7.    В случае если место члена Центрального Совета становится вакантным, на следующей Конференции избирается замена на оставшийся срок мандата Центрального Совета.

 

Статья 22. Заседания Центрального Совета

1.    Заседания Центрального Совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

2.    Президент созывает и ведет заседания Центрального Совета. Если не менее 50 % Членов Центрального Совета требуют проведения заседания, то Президент созывает его в течение 21 календарного дня со дня получения такого требования.

3.    Президент формирует повестку дня заседания Центрального Совета. Каждый член Центрального Совета имеет право в письменной форме с кратким обоснованием предлагать Президенту вопросы для их включения в повестку дня, по меньшей мере, за 14 календарных дней до заседания. Повестка дня, а также другие необходимые документы, должны быть разосланы членам Центрального Совета или размещены на официальном сайте Движения не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания.

4.    Исполнительный директор Движения вправе участвовать в заседаниях Центрального Совета с правом совещательного голоса.

 

Статья 23. Полномочия Центрального Совета

1.    К полномочиям Центрального относится:

1)   утверждение годовой бухгалтерской отчетности Движения;

2)   утверждение годовой сметы Движения и отчета об ее исполнении;

3)   участие в организациях, в том числе путем их учреждения, а также определение представителей Движения в органах управления указанных организаций, в которых участвует Движение;

4)   одобрение сделок Движения, в отношении которых имеется заинтересованность согласно законодательству Российской Федерации, а также одобрение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Движением прямо либо косвенно имущества (имущественных прав), стоимость которого составляет более суммы, определяемой Центральным Советом, или сделок, заключаемых на срок более пяти лет;

5)   создание филиалов и представительств Движения;

6)   назначение руководителей филиалов и представительств Движения;

7)   принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации региональных (местных) отделений, утверждение решения об их создании;

8)   принятие решения о предоставлении региональному (местному) отделению прав юридического лица. В этих случаях региональное (местное) отделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9)   делегирование (поручение) в письменной форме отдельных полномочий, вытекающих из сферы его компетенции, другим органам Движения или третьим лицам, если это не противоречит российскому законодательству и настоящему Уставу.

2.    Центральный Совет осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

3.    Центральный Совет вправе принимать решения по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом и которые не отнесены законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к исключительной компетенции Конференции или других органов Движения.

4.    Если иное не будет установлено Конференцией, Центральный Совет принимает окончательное решение по любым вопросам, не отражённым в Уставе, или в случаях особо исключительных, в том числе форс-мажорных обстоятельств.

 

Статья 24. Решения Центрального Совета

1.    Заседание Центрального Совета правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины избранных членов Центрального Совета.

2.    Если иное не указано в настоящем Уставе, Центральный Совет принимает решения при согласии абсолютного большинства голосов (50% плюс 1 голос) присутствующих членов, Каждый член Центрального Совета имеет один голос при принятии решений. Голосование по доверенности или письмом не разрешается.

3.    Любой член Центрального Совета, если существует риск или возможность возникновения конфликта интересов, должен при осуществлении своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации и должен в этом случае воздержаться от дискуссий, а также голосования.

4.    Решения, принимаемые Центральным Советом, оформляются Постановлениями. Принятые решения включаются в протокол заседания, который ведет Исполнительный директор Движения или лицо его заменяющее. Протокол должен быть должным образом подписан Президентом и лицом, ведущим протокол.

5.    Решения, принятые Центральным Советом, вступают в силу незамедлительно, если только Центральный Совет не примет иного решения.

 

4.3. ПРЕЗИДЕНТ

 

Статья 25. Президент

1.    Президент является высшим должностным лицом Движения обеспечивающим выполнение настоящего Устава и представляющим интересы Движения как в России, так и за рубежом.

2.    К полномочиям Президента относятся:

1)   организация выполнения решений, принятых Конференцией и Центральным Советом;

2)   предложение Конференции кандидатур в члены Центрального Совета и Контрольно – ревизионной комиссии, а также внесение предложений о досрочном прекращении их полномочий;

3)   назначение Исполнительного директора Движения;

4)   обеспечение эффективного функционирования органов Движения и работников Движения;

5)   контроль за деятельностью работников Движения, в том числе Исполнительного директора;

6)   подготовка и организация очередных и внеочередных Конференций Движения, созыв внеочередных Конференций Движения;

7)   право в целях обеспечения применения Устава и реализации уставных целей Движения давать Исполнительному директору, руководителям структурных подразделений Движения, любому работнику Движения обязательные для исполнения указания;

8)   организация эффективных отношений между Движением и его структурными подразделениями отделениями, участниками Движения, государственными органами и другими организациями и лицами;

9)   руководство Центральным Советом;

10)утверждение структуры и штатного расписания Движения;

11)принятие решений по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.

3.    Президент в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Движения, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает любые договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Движением.

4.    Президент председательствует на заседаниях Конференции и Центрального Совета.

5.    В случае кратковременной или стойкой невозможности исполнения Президентом своих полномочий, его полномочия на соответствующий период исполняет Исполнительный директор.

6.    Если Президент постоянно не может осуществлять свои функции, Конференция вправе принять решение об избрании нового Президента. Созыв внеочередной Конференции в таком случае осуществляет Исполнительный директор.

7.    Президент, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.

8.    Президент вправе состоять в трудовых отношениях с Движением, в таком случае, условия трудового договора с Президентом Движения определяет Центральный Совет, а трудовой договор с Президентом от имени Движения подписывает лицо, которому такое полномочие предоставлено Центральным Советом.

 

Статья 26. Срок полномочий Президента. Кандидаты на пост Президента

1.    Президент избирается Конференцией сроком на 4 года. Его полномочия начинают действовать после оглашения результатов голосования по вопросу его избрания на Конференции. Если срок окончания полномочий Президента приходится на период между созывами очередной Конференции, то он обязан созвать внеочередную Конференцию, на которой будет сформирован новый Центральный Совет, не позднее 4 месяцев с даты, когда истек четырех летний срок полномочий (мандата) Президента, при этом полномочия (мандат) Президента продлевается на указанный период.

2.    Кандидатом на пост Президента может быть любое физическое лицо, являющееся совершеннолетним гражданином Российской Федерации, проживающее в Российской Федерации, которое в письменной форме подтвердило, что признает и обязуется соблюдать настоящий Устав.

3.    Кандидатуры для избрания на пост Президента вправе выдвигать региональные отделения Движения и участники движения – юридические лица (причем от всех участников – юридических лиц может быть выдвинут один кандидат в Президенты).  Действующий Президент вправе самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента на новый срок. Региональные отделения Движения уведомляют Центральный Совет в письменном виде относительно кандидата на пост Президента не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения Конференции. Вместе с уведомлением о выдвижении кандидата на пост Президента в Центральный Совет направляется копия паспорта кандидата и его краткое резюме.

 

4.4. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

 

Статья 27. Контрольно-ревизионная комиссия

1.  Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом, осуществляющим внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Движения.

2. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Конференцией Движения сроком на 4 года. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Центрального Совета, Президент и Исполнительный директор.

3.  Контрольно-ревизионная комиссия вправе знакомиться с любыми документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью Движения, в том числе с бухгалтерской и налоговой отчетностью, аудиторскими заключениями, договорами, актами и т.д.

4. Органы Движения, должностные лица Движения, работники Движения и региональные отделения обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии требуемые ей необходимые информацию и документы.

5. Конференция вправе давать Контрольно-ревизионной комиссии отдельные поручения по проверке финансово-хозяйственной деятельности Движения по конкретным проектам, программам, периодам.

6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе проводить плановые (раз в год) и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Движения.

7.  Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается напрямую перед Конференцией Движения.

 

4.5. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Статья 28. Исполнительный директор Движения

1.    Исполнительный директор должен иметь высокую профессиональную квалификацию, он назначается на должность (на срок не более 4 лет) и освобождается от должности Президентом Движения на основании настоящего Устава и норм трудового права.

2.    Исполнительный директор имеет следующие полномочия:

1)   осуществляет текущее управление работниками Движения, организует максимально быстрое и эффективное выполнение решений Конференции, Центрального Совета и Президента, распределяет обязанности между работниками Движения, обеспечивает законность в деятельности Движения;

2)   обеспечивает деятельность всех структурных подразделений Движения;

3)   осуществляет поиск партнеров Движения и проведение с ними переговоров по вопросам их финансового и иного участия в деятельности Движения;

4)   в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности представляет интересы Движения в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открывает и распоряжается расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях, заключает сделки;

5)   утверждает правила внутреннего распорядка Движения, положения о структурных подразделениях Движения, должностные инструкции, иные локальные акты Движения, содержащие нормы трудового права;

6)   в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Движения, организует контроль за их исполнением, выдает доверенности;

7)   определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование средств и материальных ценностей, принадлежащих Движению, в рамках утвержденной сметы расходов и доходов Движения;

8)   осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и решениями руководящих органов Движения, распоряжение имуществом Движения, обеспечивает сохранность и эффективность его использования в соответствии с целевым назначением (если таковое установлено); не допускает ухудшения состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

9)   определяет учетную политику Движения, списывает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с баланса Движения изношенное и непригодное для дальнейшего использования и реализации имущество, оборотные средства, а также дебиторскую задолженность, недостачи материальных ценностей;

10) осуществляет текущий контроль за своевременным формированием, консолидацией и исполнением сметы Движения;

11) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

12) осуществляет финансовый и иной контроль за деятельностью учрежденных Движением организаций;

13) осуществляет прием на работу, перемещение, переводы и увольнение работников Движения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, проводит в установленном порядке аттестацию работников Движения, в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Движения;

14) предоставляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;

15) пользуется для решения поставленных перед Движением целей другими правами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16) несет персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в Движении и соблюдение законодательства Российской Федерации о бухучете;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих органов Движения, действующим законодательством Российской Федерации.

3.    С Исполнительным директором Движения заключается трудовой договор, который подписывается Президентом или иным лицом по поручению Президента. Исполнительный директор Движения не может быть делегатом Конференции.

4.    В случае отсутствия или невозможности исполнения полномочий Исполнительного директора его права и обязанности временно осуществляет Президент или иное лицо определенное им.

 

ГЛАВА 5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ (МЕСТНЫЕ) ОТДЕЛЕНИЯ, ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ДВИЖЕНИЯ

 

Статья 29. Общие положения о региональных и местных отделениях Движения

1.    Движение как общероссийское общественное движение вправе иметь в качестве своих структурных подразделений региональные отделения Движения, создаваемые в субъектах Российской Федерации, а также вправе иметь местные отделения Движения, деятельность которых осуществляется в пределах территорий соответствующих органов местного самоуправления. В одном субъекте Российской Федерации может осуществлять деятельность одно региональное отделение Движение. В пределах территории одного органа местного самоуправления может осуществлять деятельность одно местное отделение Движения.

2.    Региональные (местные) отделения Движения создаются по решению Центрального Совета на основании проведенных учредительных собраний таких отделений в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

3.    Региональное (местное) отделение Движения вправе осуществлять свою деятельность на основании собственного Устава, не противоречащего Уставу Движения и который должен быть одобрен Центральным Советом, либо осуществлять деятельность на основе Устава Движения.

4.    Региональное (местное) отделение Движения вправе осуществлять свою деятельность без регистрации в качестве юридического лица. Решение о присвоении региональному (местному) отделению Движения статуса юридического лица принимает Центральный Совет на основании заявления постоянно действующего руководящего органа регионального (местного) отделения.

5.    Региональное (местное) отделение Движения обязано в своей деятельности руководствоваться решениями руководящих и иных органов и должностных лиц Движения, уставом Движения и законодательством Российской Федерации.

6.    Центральный Совет вправе в пределах своей компетенции регулировать деятельность региональных (местных) отделений Движения.

 

Статья 30. Руководящие и контрольно – ревизионные органы регионального (местного) отделения

1.   Руководящими органами регионального отделения являются:

1) Общее собрание (конференция) – высший орган управления регионального отделения;

2) Общественный Совет – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган регионального отделения;

3) Председатель – высшее должностное лицо регионального отделения.

2. Контрольно – ревизионным органом регионального отделения является контрольно – ревизионная комиссия.

3.   Руководящими органами местного отделения являются:

1) Общее собрание (конференция) – высший орган управления местного отделения;

2) Местный Совет – постоянно действующий коллегиальный руководящий  орган местного отделения;

3) Председатель – высшее должностное лицо местного отделения.

4. Контрольно – ревизионным органом местного отделения является контрольно – ревизионная комиссия.

 

Статья 31. Высший орган регионального (местного) отделения Движения

1.    Высшим органом регионального (местного) отделения Движения является Общее собрание участников Движения, состоящих на учете в данном региональном (местном) отделении Движения. При численности регионального (местного) отделения Движения более 500 участников, высшим органом регионального (местного) отделения является Конференция регионального (местного) отделения Движения.

2.    Очередное Общее собрание (конференция) регионального (местного) отделения Движения проводится один раз в четыре года.

3.    Созыв Общего собрания (конференции) регионального (местного) отделения Движения, его повестка дня, дата, время и место проведения определяются Общественным (Местным) Советом регионального (местного) отделения Движения.

4.    К исключительной компетенции Общего собрания (конференции) регионального (местного) отделения Движения относится:

1)   определение основных и приоритетных направлений деятельности регионального (местного) отделения Движения;

2)   утверждение Устава регионального (местного) отделения Движения, внесение в него изменений;

3)   избрание сроком на 4 года Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения Движения, Председателя регионального (местного) отделения Движения, досрочное прекращение полномочий Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения, Председателя регионального (местного) отделения Движения, отдельных членов Общественного (Местного) Совета и доизбрание членов Общественного (местного) Совета;

4)   избрание Контрольно-ревизионной комиссии регионального (местного) отделения Движения и ее председателя сроком на 4 года и досрочное прекращение их полномочий;

5)   утверждение отчётов Общественного (Местно) Совета регионального (местного) отделения о своей работе;

6)   принятие решения о ликвидации регионального (местного) отделения Движения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

5.    Общее собрание регионального (местного) отделения Движения правомочно при условии участия в нем более половины участников Движения, состоящих на учете в данном региональном (местном) отделении Движения. Конференция регионального (местного) отделения Движения правомочна при участии в ее заседании более половины избранных делегатов.

6.    Решение по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания (конференции) регионального (местного) отделения считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 голосов присутствующих участников Движения (или более 2/3 голосов присутствующих делегатов конференции регионального отделения). Во всех остальных случаях решения принимаются большинством голосов присутствующих участников (делегатов), если иное прямо не установлено настоящим Уставом.

7.    Общее собрание (конференция) регионального (местного) отделения Движения по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимает решения, оформляемые Постановлениями Общего собрания (конференции) регионального (местного) отделения Движения. Принятые решения заносятся в протокол Общего собрания (конференции), который подписывается председателем и секретарем заседания.

8.    Созыв внеочередного Общего собрания (конференции) регионального (местного) отделения Движения осуществляется Председателем регионального (местного) отделения по собственной инициативе, либо по требованию не менее 1/3 участников Движения, состоящих на учете в данном региональном (местном) отделении Движения, либо по инициативе Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения.

 

Статья 32. Постоянно действующий руководящий орган регионального (местного) отделения Движения

1.    Постоянно действующим руководящим органом регионального (местного) отделения Движения является Общественный (Местный) Совет регионального (местного) отделения Движения. Члены Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения Движения обязаны быть участниками Движения. Председатель регионального (местного) отделения Движения входит в Общественный (Местный) Совет регионального (местного) отделения Движения по должности и руководит его работой.

2.    К компетенции Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения Движения относится решение всех вопросов деятельности регионального (местного) отделения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания (конференции) регионального (местного) отделения Движения.

3.    Общественный Совет регионального отделения Движения определяет делегатов от регионального отделения на Конференции Движения.

4.    Заседание Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения Движения правомочно при условии участия в нем более половины избранных членов Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения Движения. Созыв заседания Общественного (Местного) Совета регионального (местного) отделения осуществляется Председателем регионального (местного) отделения Движения по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 состава Общественного (Местного) Совета, либо по требованию не менее 1/3 участников Движения, состоящих на учете в данном региональном (местном) отделении Движения, либо по требованию Президента Движения или Центрального Совета Движения.

 

Статья 33. Председатель регионального (местного) отделения Движения

1.    Председатель регионального (местного) отделения Движения является высшим должностным лицом регионального (местного) отделения Движения. Центральный Совет вправе рекомендовать Общему собранию (конференции) регионального (местного) отделения Движения кандидатуры для избрания Председателем регионального (местного) отделения Движения либо предлагать досрочно прекратить полномочия действующего Председателя регионального (местного) отделения Движения. Председатель регионального (местного) отделения Движения должен быть участником Движения.

2.    К компетенции  Председателя регионального (местного) отделения Движения относится:

1)   организация выполнения решений, принятых Общим собранием (конференции) регионального отделения и Общественным (Местным) Советом регионального (местного) отделения Движения, руководящими и иными органами и должностными лицами Движения;

2)   подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Общих собраний (конференций) регионального (местного) отделения Движения;

3)   обеспечение применения Устава регионального (местного) отделения Движения и утверждение планов деятельности регионального (местного) отделения Движения;

4)   руководство Общественным (Местным) Советом регионального (местного) отделения Движения;

5)   текущее управление аппаратом регионального (местного) отделения Движения, распределение обязанностей среди работников регионального (местного) отделения Движения, обеспечение законности в деятельности регионального (местного) отделения Движения;

6)   в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности представляет интересы регионального (местного) отделения Движения в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открывает и распоряжается расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях, заключает сделки;

7)   утверждает правила внутреннего распорядка регионального (местного) отделения Движения, должностные инструкции, иные локальные акты регионального (местного) отделения Движения, содержащие нормы трудового права;

8)   в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками регионального (местного) отделения Движения, организует контроль за их исполнением, выдает доверенности;

9)   определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование средств и материальных ценностей, принадлежащих региональному (местному) отделению Движения, в рамках утвержденной Общественным (Местным) Советом регионального (местного) отделения Движения сметы расходов и доходов регионального (местного) отделения Движения;

10)осуществляет прием на работу, перемещение, переводы и увольнение работников регионального (местного) отделения Движения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, проводит в установленном порядке аттестацию работников регионального (местного) отделения Движения, в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников регионального (местного) отделения Движения;

11)предоставляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;

12)несет персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в региональном (местном) отделении Движения и соблюдение законодательства Российской Федерации о бухучете;

13)осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих и иных органов и должностных лиц Движения, законодательством Российской Федерации.

 

Статья 34. Права и обязанности  регионального отделения Движения

1.    Региональное (местное) отделение Движения вправе самостоятельно решать все вопросы своей деятельности, за исключением тех, которые отнесены настоящим Уставом и иными нормами и правилами, а также решениями Движения к компетенции руководящих и иных органов и должностных лиц Движения.

2.    Региональное (местное) отделение Движения обязано в своей деятельности соблюдать настоящий Устав, Устав регионального (местного) отделения Движения, решения руководящих и иных органов и должностных лиц Движения, законодательство Российской Федерации.

 

Статья 35. Ликвидация региональных (местных) отделений Движения

1.    Региональные (местные) отделения могут быть ликвидированы по решению Общего собрания (конференции) регионального (местного) отделения Движения, Центрального Совета, а также в иных случаях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.    Центральный Совет самостоятельно рассматривает вопрос о ликвидации региональных (местных) отделений Движения, действующих на основании настоящего Устава, или лишении региональных (местных) отделений Движения, действующих на основании собственных уставов, статуса регионального (местного) отделения Движения в случае фактического прекращения деятельности регионального (местного) отделения Движения или грубого нарушения им настоящего Устава.

 

Статья 36. Филиалы и представительства Движения

1.    Движение вправе иметь свои структурные подразделения – филиалы и представительства.

2.    Филиалы и представительства Движения осуществляют свою деятельность на основании Положения о филиалах и представительствах Движения, утверждаемого Центральным Советом. Представительством Движения является обособленное подразделение Движения, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы Движения и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение Движения, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3.    Филиалы и представительства Движения не являются юридическими лицами. Руководители филиалов и представительств Движения назначаются Председателем Движения и действуют на основании соответствующих доверенностей.

 

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 

Статья 37. Собственность Движения

1.    Движение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения.

2.    Движение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.    В собственности Движения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения в соответствии с его уставными целями.

4.    В региональных (местных) отделениях Движения, осуществляющих свою деятельность на основе единого устава Движения и не принявших собственных уставов, собственником имущества является Движение в целом. В этом случае региональные (местные) отделения Движения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Движением.

5.    Финансовым периодом для Движения (в целях составления сметы и иных основных финансово-хозяйственных документов Движения) является календарный год (с 01 января по 31 декабря соответствующего года).

 

Статья 38. Источники формирования имущества Движения

Имущество Движения, региональных (местных) отделений Движения, зарегистрированных в качестве юридических лиц, формируется на основе добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, проводимых мероприятий, в т.ч. спортивных; доходов от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Движения, других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 39. Предпринимательская деятельность Движения

1.    Движение не преследует цели извлечения прибыли. Движение и региональные (местные) отделения Движения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Движением и региональными (местными) отделениями Движения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

2.    Полученная прибыль, в том числе доходы от предпринимательской деятельности Движения, не могут перераспределяться между участниками Движения и должны использоваться только для достижения уставных целей.

 

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40. Реорганизация и ликвидация Движения

1.    Движение может быть реорганизовано исключительно по решению Конференции Движения, если за такое решение проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции.

2.    Ликвидация Движения осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. Решение о прекращении деятельности Движения (ликвидации) может быть принято по решению Конференции Движения при условии, что за такое решение проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции. Движения может быть ликвидировано по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.    Конференция Движения назначает в установленном порядке ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки проведения в отношении Движения ликвидационных процедур. С момента назначения такой ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Движения. Ликвидационная комиссия от имени Движения выступает в суде и в отношениях с третьими лицами, составляет ликвидационный баланс. Имущество ликвидированного Движения подлежит направлению на финансирование уставных целей Движения.

4.    Ликвидация Движения считается завершенной, а Движение — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.    При реорганизации Движения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные) передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-правопреемнику. При ликвидации Движения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также иные необходимые документы, передаются на государственное хранение.

 

Статья 41. Вступление в силу Устава и изменений в него

Настоящий Устав и изменения, вносимые в настоящий Устав (в том числе новая редакция Устава), подлежат государственной регистрации и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

 

Данная редакция Устава принята Конференцией Движения 20 февраля 2010 года.

 

 

Российский Футбольный Союз Футбольная Национальная Лига Российская Футбольная Премьер-Лига МЕГАФЛАГ  Диалог-Конверсия Символ Лэнд МОСКОМСПОРТ Профессиональная Футбольная Лига Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ

Авторизация