вконтакт    фейсбук    твиттер    википедия

 Общие вопросы:  info@vob.su

Пресс-служба:  press@vob.su

Регионы:  region@vob.su



До матча Россия - Чехия осталось:

 

Адрес: Москва, Товарищеский переулок, д.20, с.1

Режим работы: Пн - Пт с 10:00 до 19:00

Телефон: +7(495) 968-41-02

Факс: +7(495) 637-05-76

 

Права болельщиков
ВОБ не поддерживает предложение о введении правила продажи билетов по паспортам Печать
18.10.2014 14:00

ticket-pass

Член Совета Федерации Виктор Озеров внес в Государственную Думу законопроект, согласно которому продажа билетов на официальные спортивные мероприятия будет осуществляться при предъявлении документов, удостоверяющих личность. Всероссийское объединение не разделяет такой позиции и высказывает свое принципиальное возражение.

Данный вопрос обсуждался более года назад во время подготовки так называемого «Закона о болельщиках» и правил поведения зрителей во время проведения массовых спортивных мероприятий.

Тогда ВОБ отмечало, что введение правила продажи по паспортам заметно уменьшит количество зрителей на трибунах по целому ряду объективных причин. В настоящее время при обычной продаже билетов в очереди в кассе можно простоять пару часов, а при обработке паспортов это может вырасти в разы.

Кто будет и как хранить паспортные данные, которые должны быть защищены законом о персональных данных? Большое количество зрителей составляют подростки, у которых паспортов нет - как быть с ними?

В случае болезни владельца билета или иного чрезвычайного обстоятельства ввиду которого он не может посетить матч, «билет по паспорту» просто пропадет. И главный аргумент – болельщики, а особенно активная их фанатовская часть, не всегда сидит на местах, которые указаны в билете. То есть, если сотрудниками безопасности стадиона фиксируется место, где случается нарушение, то они будут наказывать тех зрителей, кто должен был сидеть на этих местах - владельцев билетов вместо реальных нарушителей.

Ранее данный вопрос обсуждался и в Государственной Думе, и в Правительстве, и в Министерстве спорта. Все аргументы были учтены, и было принято решение не вводить продажу по паспортам, за исключением крупных международных мероприятий, а заниматься правоприменительной практикой совершенствуя российские норму права в области массового спорта.

ВОБ не понимает, почему к этому вопросу нужно возвращаться еще раз. Мы считаем, что у правоохранительных органов и сейчас хватает способов для того, чтобы находить правонарушителей. А введение правила продажи билетов по паспортам навредит всем болельщикам.

 
Комментарии ВОБ к последней редакции по "Проекту правил поведения зрителей" Печать
04.09.2013 11:20

pravila-news

 

Предлагаем вашему вниманию свежие комментари Всероссийского объединения болельщиков по "Проекту правил поведения зрителей" от последней редакции (21 августа 2013 года).

Свои пожелания и замечания можно присылать на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  или оставлять коммантарии в специальном разделе сайта - Закон о болельщиках (обсуждение законопроекта).

 

Последняя Редакция Минспорта

Комментарии ВОБ

Пояснение

2.2. Громоздкий предмет - любой объект, размеры которого по длине, ширине и высоте превышают 40х40х45 см.

 

принимается

2.3. Объединение зрителей – группа лиц численностью не менее ста человек поддержки одного и того же (одних и тех же) участника (участников) официальных спортивных соревнований, аккредитованная в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта;

2.3. Объединение зрителей – группа лиц численностью не менее двадцати человек поддержки одного и того же (одних и тех же) участника (участников) официальных спортивных соревнований, аккредитованное организатором официального спортивного соревнования в порядке, определяемом самим организатором, или организацией, аккредитованной в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта;

 

есть профессиональные футбольные клубы с количеством болельщиков 100 человек

 

пока не будет порядка аккредитации Минспорта или он будет отменен, объединения зрителей останутся без аккредитации

 

2.4. Сектор для активной поддержки - обособленный блок зрительских мест, являющийся обязательным на объекте спорта, определяемый собственником, пользователем объекта спорта по согласованию с организатором официального спортивного соревнования, предназначенный для активной поддержки зрителями участников официальных спортивных соревнований, в том числе с использованием средств поддержки, требующих предварительного согласования с организаторами официального спортивного соревнования;

 

принимается

2.6. «Средства поддержки – предметы, которые используются или могут быть использованы зрителями содержащие информационные данные или материалы, а также предметы, предназначенные для производства звуков зрителями, за исключением предметов, пронос которых запрещен законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами…..»

2.6. Средства поддержки – предметы, которые используются или могут быть использованы зрителями, содержащие информационные или графические данные,  материалы для визуального оформления трибуны, а также предметы, предназначенные для производства звуков зрителями, за исключением предметов, пронос которых запрещен законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (к средствам поддержки не относятся предметы элемента одежды, в частности: футболки, майки, шарфы, головные уборы, куртки и прочее) .

очень узкое толкование «информационные».

4.10. При получении информации об эвакуации с места проведения официального спортивного соревнования действовать согласно инструкциям (указаниям) лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденному плану эвакуации, соблюдая спокойствие и не создавая паники;

 

принимается

5.1. Нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность

 

принимается

5.12.  Проведение публичных мероприятий, не предусмотренных положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;

5.12. Проведение любых политических акций

публичные мероприятия - это, например, сбор трех товарищей на футбольном матче и празднование дня рождения одного из них

8. Средства поддержки, указанные в Приложении к настоящим Правилам, могут использоваться только в секторах для активной поддержки,

8. Средства поддержки, указанные в Приложении к настоящим Правилам, могут использоваться только в секторах для активной поддержки, если иное не предусмотрено в Приложении или организатором официального спортивного соревнования.

10. ”В целях согласования средств поддержки, не соответствующих требованиям пункта 6 настоящих Правил, объединение зрителей в срок не позднее двух рабочих дней до дня проведения официального спортивного соревнования имеет право подать письменную заявку организатору официального спортивного соревнования, если иной сокращенный срок не установлен организатором официального спортивного соревнования…..”

 

принимается

13. По решению организатора официального спортивного соревнования сектора для активной поддержки могут быть предназначены для зрителей, поддерживающих конкретного участника (участников) официального спортивного соревнования, в таком случае в данных секторах использование средств поддержки, призывающих поддерживать другого участника (участников) официального спортивного соревнования не допускается.

13. По решению организатора официального спортивного соревнования сектора для активной поддержки могут быть предназначены для зрителей, поддерживающих конкретного участника (участников) официального спортивного соревнования, в таком случае в данных секторах использование средств поддержки, призывающих поддерживать другого участника (участников) данного официального спортивного соревнования не допускается, если иное не предусмотрено организатором официального спортивного соревнования

15. К лицам, нарушающим настоящие Правила и общественный порядок в местах проведения официальных спортивных соревнований до, во время и после проведения таких соревнований, организатором официального спортивного соревнования, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором проводится официальное спортивное соревнование в соответствии с их компетенцией, могут быть применены следующие санкции, в том числе по совокупности:

15.1. удаление нарушителя с места проведения официального спортивного соревнования без возмещения стоимости входного билета на такое соревнование или документа, его заменяющего и иных расходов;

15.2. аннулирование абонемента (клубной карты) на посещение официальных спортивных соревнований;

15.3. привлечение к административной или уголовной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15.4. привлечение к гражданско-правовой ответственности в случае причинения материального ущерба объекту спорта или лицу, находящемуся в местах проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения;

15.5. запрет на посещение мест проведения официальных спортивных  соревнований в дни их проведения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. К лицам, нарушающим настоящие Правила, организатором официального спортивного соревнования, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъекта Российской Федерации, в котором проводится официальное спортивное соревнование в соответствии с их компетенцией, могут быть применены следующие санкции, в том числе по совокупности:

15.1. удаление нарушителя с места проведения официального спортивного соревнования без возмещения стоимости входного билета на такое соревнование или документа, его заменяющего и иных расходов (за нарушение пунктов 4.1.-4.4, 4.6., 4.8., 4.9., 5.1.-5.14. настоящих Правил);

15.2. аннулирование абонемента (клубной карты) на посещение официальных спортивных соревнований (за нарушение пунктов 4.1.-4.4., 4.6., 4.8., 4.9., 5.1.-5.14. настоящих Правил);

15.3. привлечение к гражданско-правовой ответственности в случае причинения материального ущерба объекту спорта или лицу, находящемуся в местах проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (за нарушение пунктов 4.8., 5.3., 5.4., 5.8., 5.10., 5.11., 5.13., 5.14. настоящих Правил);

15.4. наложение административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение пунктов 5.1.-5.14. настоящих Правил);

15.5. обязательные работы с наложением административного запрета мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (как крайняя мера ответственности при наличии отягчающих обстоятельств, очевидных негативных последствий действий нарушителя или совокупности нескольких нарушений пунктов 5.3., 5.5., 5.13. настоящих Правил)

Применение санкций за нарушение Правил должно быть конкретизировано и квалифицированно. Нельзя допускать возможность применение штрафа или запрета при попытке проноса оружия или использовании запрещенной пиротехники и нахождению на лестнице и словесной перепалке с контролером по этому поводу. А по смыслу Правил - нарушение и то, и это. И включается механизм субъективизма (организатора, полицейского, судьи) в оценке нарушения и применения санкции. Это надо исключить.

 

 

Например, правила дорожного движения, чрезвычайно регламентированы. Правила, поведения зрителей (а это тоже миллионы в масштабе страны и чемпионатов) требуют хотя бы начальной градации по принципу: тяжесть нарушения - рамки ответственности.

19. Контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на организаторов официального спортивного соревнования, собственников, пользователей объектов спорта, а также иных лиц, принимающих участие в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в местах проведения официальных спортивных соревнований.

 

принимается

20. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с настоящими Правилами вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и настоящим Правилам.

 

не принимается

дезавуирует ранее объявленую позицию, что и организаторы, и стадионы, и клубы, и болельщики действуют по единым федеральным стандартам. Такое положение будет провоцировать отдельные субъекты спорта к введению дополнительных мер, которые формально не будут противоречить правилам, но дадут им устанавливать новые ограничение (например, нельзя проходить на стадион в грязной обуви)

Требования к мегафону:

Мощность не более 200 Вт, количество не более 1 единицы на сектор объекта спорта.

Требования к мегафону:

1. Мощность не более 200 Вт, количество не более 1 единицы на сектор объекта спорта.

2. Возможно использовать на всех секторах

Требования к барабану:

Барабаны должны быть без днища.

Требования к барабану:

1. Барабаны должны быть без днища.

2. Барабаны большего размера возможно использовать в секторах активной поддержки по согласованию с организатором официального спортивного соревнования.

Требования к духовым приспособлениям для извлечения звуков: 

Только дудки и горны, уровень звука которых соответствует требуемым стандартам

Требования к духовым приспособлениям для извлечения звуков: 

1. Только дудки и горны, уровень звука которых соответствует требуемым стандартам

2. Возможно использовать на всех секторах

Требование к флагу

1. Только на пластиковых пустотелых(телескопических) древках

2.Надписи на иностранных языках и языках народов России должны иметь перевод на русский язык, заверенный в нотариальном порядке либо организатором официального спортивного соревнования

Требование к флагу

1. Только на пластиковых пустотелых(телескопических) древках

2.Надписи на иностранных языках и языках народов России должны иметь перевод на русский язык, заверенный в нотариальном порядке либо организатором официального спортивного соревнования

3. Возможно использовать на всех секторах

Требования к баннеру-транспаранту

1. При наличии сертификата противопожарной безопасности

2.Надписи на иностранных языках и языках народов России должны иметь перевод на русский язык, заверенный в нотариальном порядке.

Требования к баннеру-транспаранту

1. При наличии сертификата противопожарной безопасности

2.Надписи на иностранных языках и языках народов России должны иметь перевод на русский язык, заверенный в нотариальном порядке либо организатором официального спортивного соревнования.

3. Возможно использовать на всех секторах

Требования к баннеру-полотнище и флагу- полотнище :

1.При наличии сертификата противопожарной безопасности

2.Надписи на иностранных языках и языках народов России должны иметь перевод на русский язык, заверенный в нотариальном порядке.

Требования к баннеру-полотнище и флагу- полотнище:

1. При наличии сертификата противопожарной безопасности

2. Надписи на иностранных языках и языках народов России должны иметь перевод на русский язык, заверенный в нотариальном порядке либо организатором официального спортивного соревнования.

3. возможно использовать вне сектора активной поддержки по согласованию с организатором официального спортивного соревнования.

 

 
Комментарий ВОБ о порядке продажи абонементов в ФК «Локомотив» Москва Печать
12.07.2013 12:53

loko-ab 

 

За последнее время в ВОБ с жалобами обратилось несколько болельщиков ФК «Локомотив», которые сообщили, что при приобретении абонементов на матчи чемпионата России 2013/2014 годов сталкиваются с непрофессиональным поведением и чрезмерным требованием к покупателю абонемента со стороны представителей клуба.

Юридический комитет ВОБ изучил ситуацию и считает, что требование паспорта и сбор персональных данных есть злоупотребление правом со стороны представителей клуба, что в свою очередь ущемляет законные права болельщика - покупателя абонемента.

Анализ ситуации показал, что клуб в императивном порядке установил правила продажи абонементов и билетов по паспортам не уведомив об этом болельщиков, в месте реализации не размещены документы с условиями приобретения (они должны быть доведены до покупателей абонементов и билетов в обязательном порядке).

Если клуб хочет вести учет посещений матчей по данным болельщиков, то для идентификации посещений или ведения статистики достаточно таких данных как фамилия и имя, дата рождения или ник/пароль.

ВОБ считает сбор персональных данных чрезмерной мерой. Кроме того, обращаем внимание, что сбор персональных данных возможен только в случае согласия лица, чьи данные собираются. Отказ в продаже абонементов и билетов по причине не предъявления паспорта - нарушение гражданских прав болельщика, поскольку такое условие не установлено нормативными актами, а как условие договора - слишком чрезмерное, применяющееся не повсеместно и свидетельствующее о злоупотреблении правом со стороны клуба.

Кроме того, согласно Закону «О персональных данных» собираемая информация не может быть передана третьим лицам, за исключением случаев предусмотренных законодательством (полиции, суду). Несанкционированная передача персональных данных другим клубам, ведение «реестра болельщиков» для использования клубами незаконны.

В связи с сложившейся в отдельных клубах ситуацией с продажей абонементов и билетов на матчи футбольного первенства смотрите памятку ВОБ.

P.S. Если клуб будет ссылаться на решение исполкома РФС, которое разрешает клубам на свое усмотрение устанавливать дополнительные условия при продаже билетов, в том числе предъявление паспорта, то хотим обратить внимание: РФС говорит о предъявлении удостоверения личности при покупке билета, но никак не о сборе персональных данных. 

 фото: FCLM.RU

 
Приобретение билетов и абонементов: памятка болельщику Печать
11.07.2013 19:26

bilet-abonement

Скачать в формате PDF

 

Скоро начинается новый футбольный сезон, а значит в разгаре кампания по продаже абонементов. В адрес юридического комитета ВОБ уже поступило немало жалоб на неправомерные действия клубов,которые без законных оснований пытаются снять полную копию паспорта болельщика, которые затем вполне могут быть использованы без его ведома.

Мы проанализировали юридическую составляющую подобных действий и составили памятку о правах болельщика в данном случае.

Случаи, когда устанавливается обязательная продажа билетов по удостоверениям личности (на транспорт, культурно-зрелищные или спортивные мероприятия) устанавливаются либо законом, либо документами, издаваемыми Правительством РФ. На сегодняшний день не существует ни одного нормативного акта, устанавливающего продажу билетов на футбол только при предъявлении паспорта.

Есть Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», который принят Государственной думой 02 июля 2013 года и должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ. Этот закон устанавливает правила: а) случаи прохода на стадион по документам, удостоверяющими личность, определяются решениями Правительства, б) организаторы соревнований не вправе требовать паспорта при продаже билетов.

Есть решение Исполкома РФС о том, что клубы вправе устанавливать право продажи билетов по документам, удостоверяющим личность. Но это решение - не нормативный документ, и может быть отнесен к гражданско-правовой сфере функционирования клуба: то есть клуб, продавая билеты на свои матчи, вправе самостоятельно осуществлять условия их реализации, в том числе условия заключения договора по посещению спортивного мероприятия с приобретением билета.

 

Аспекты политики клубов, продающих билеты по паспортам:

1. С вступлением указанного выше Закона в силу (ориентировочно в феврале 2014 года), такие действия клубов будут незаконными.

2. Устанавливая правила продажи билетов по паспортам, клуб должен применять его ко всем зрителям без исключения (так называемое правило публичного договора). Нельзя продавать одним зрителям по паспортам, другим без.

3. Не все клубы ввели продажу билетов по паспортам, поэтому клуб, продавая, своим болельщикам, билеты по паспортам, значительно снижает посещаемость и поддержку своей команды, по сравнению с соперникам, который ведет открытую продажу билетов.

Другая сторона проблемы: при продаже билетов, представители клуба (организатора соревнования) переписывают данные владельца паспорта, делают светокопии паспортов. Это без согласия зрителя не допустимо. Наши персональные данные защищены Федеральным законом «О персональных данных».

Это означает:

* без согласия болельщика клуб не может получить персональные данные болельщика (покупателя билета),

* клуб не имеет права раскрывать информацию о болельщике третьим лицам (за исключением правоохранительных органов в установленных законом случаях),

* клуб должен обеспечить условия защиты получаемых от болельщика персональных данных. Эти условия устанавливаются Постановлением Правительства РФ, и каждый, кто дает свои персональные данные может поинтересоваться системой защиты персональных данных того, кому он эти данные дает,

* человек, предоставляющий свои персональные данные кому-либо, вправе затем отозвать свои данные.

 

Таким образом, болельщик вправе при покупке билета на матч максимум, не предъявлять документа удостоверяющего личность, минимум (если продавец билетов устанавливает это условие продажи билета), не передавать продавцу свои персональные данные.

Если такие условия когда-либо на определенные мероприятия будут установлены, то не иначе как по закону или по решению Правительства. Любые дополнительные мероприятия футбольных клубов и организаторов спортивных соревнований в этом отношении могут быть оспорены в суде, а если нарушают конституционные права граждан, то могут быть обжалованы в прокуратуре. 

 

 


 ban euro swe-rus


Российский Футбольный Союз Футбольная Национальная Лига Российская Футбольная Премьер-Лига МЕГАФЛАГ UMBRO Диалог-Конверсия Символ Лэнд МОСКОМСПОРТ Профессиональная Футбольная Лига Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ